Трагедия на трассе
11 ноября 2003 года

Не все в нынешний вторник были рады первому снегу. Потому что первый снег принес беду в семьи полутора десятков жителей города Абая. Рано утром во вторник произошла трагедия. Большая трагедия, о которой долго с ужасом будут вспоминать все ее случайные свидетели. А два десятка жителей Абая еще долго будут считать себя счастливчиками…

Они, как всегда, ехали в Караганду. Кто-то - на занятия, кто-то - на работу. Как всегда, торопились и боялись опоздать. Поэтому, как всегда, выбирали частные «бусы», которые всего за полчаса экспрессом ежедневно доставляют в Караганду пару сотен абайцев.

Падал первый снег. Было скользко. Зима пришла ночью, и как-то совсем неожиданно. Видимо поэтому многие и торопились. Признаться честно, я тоже торопился. Потому, когда увидел на заветном «пятачке» «бус», прибавил шагу. Но не успел. Буквально перед носом у меня уехал оранжевый «Мерседес».

Желающих уехать, как всегда, было слишком много. Больше, чем могло вместиться в оранжевый «Мерседес». «Не повезло, теперь могу опоздать», - подумал я. К счастью, подъехал еще один «бус», в который я благополучно вместился.

Пассажиры торопились доехать, водители торопились доставить пассажиров до места назначения.

Большая часть пути была уже позади. Оставалось выехать на Саранскую трассу, и до Караганды - десять минут езды. Никто из пассажиров «буса» даже не мог подумать, какая беда ждет их именно на повороте на Саранскую трассу…

Этот поворот всегда считался сложным, потому что с него надо было въезжать на главную дорогу. Главную – значит, опасную. Потому что тот, кто едет по этой главной, всегда прав. Поэтому, невзирая на обстоятельства, очень часто не сбавляет скорость. Так было и в этот раз…

Водитель абайского «буса» не смог уверенно войти в поворот. Бус вынесло на встречную полосу и начало таскать по скользкой дороге… По трассе из Караганды в Сарань ехал 127-й маршрут, тоже заполненный пассажирами. Ехал быстро. Он тоже хотел вовремя доставить пассажиров до места назначения. Два «Мерседеса» вступили в нелегкую схватку за жизнь. Но преимущества были у того, кто больше. Тяжелый междугородный автобус просто протаранил легкий «бус»…

Что было потом, трудно рассказывать…

Четверо погибли сразу: водитель и трое пассажиров. Они уже не слышали криков тех, кто остался в расплющенном и покореженном «бусе». Лишь один пассажир «буса» смог уверенно стоять на ногах. Парню во время аварии повредило руку. Он, не чувствуя боли, сделал все, чтобы помочь людям освободиться из этого ада. На помощь подоспели несколько пассажиров 127-го маршрута. Пострадавших начали доставать через задние двери «буса». Проезжавшие мимо водители вызвали «скорую».

Не многие могли держать себя в руках от увиденного. Растерялись даже некоторые полицейские. Кто-то матерился и проклинал гололед, кто-то нервно курил и молчал… Лишь единицы смогли в этой ситуации действовать хладнокровно. Возможно, именно они некоторым из пассажиров спасли жизнь.

Оранжевый «Мерседес-бус» лежал на левом боку. Дверь, через которую в «бус» входили пассажиры, от удара вмяло на полсалона. Что было спереди, трудно описать словами.

Другой «Мерседес», с разбитой вдребезги передней частью, стоял посреди трассы, перегородив путь встречному транспорту. Огромную многотонную махину от удара развернуло как спичечный коробок…

На место трагедии прибыли полиция, «скорая помощь», представители автопарка. Пострадавших развозили по больницам, оказывая экстренную помощь. У многих были очень серьезные травмы, переломы… За жизнь этих пострадавших медикам предстояло еще бороться…

Последними на место трагедии прибыли спасатели… с ломом в руках. Их помощь уже не была нужна. Всем, чем они смогли помочь – высвободить из тисков искореженного «буса» тело водителя.

Повезло опоздать… Действительно, повезло. Повезло тем, кто не успел на оранжевый «бус»…

К вечеру стало известно, что в больнице скончались еще трое пассажиров «буса». Трагедия унесла жизни семерых жителей города Абая. Еще восемь находятся в больнице в тяжелом состоянии. О трагедии знал уже весь город Абай. Сочувствовали и молились за своих близких. Благодарили за то, что некоторые не успели именно на этот «бус» и остались живы…

Имена погибших .

СКВОРЦОВА ЕВЕЛИНА АРКАДЬЕВНА
11 ноября 2003 г. трагически погибла в автокатастрофе Скворцова Евелина Аркадьевна.
Скворцова Евелина Аркадьевна родилась 28 сентября 1966 года. Закончила Хабаровский институт Народного хозяйства. До настоящего времени проживала в городе Абай. Работала брокером в дилинговом Центре г.Караганды. Коллеги по работе, друзья и близкие искренне уважали Евелину Аркадьевну и видели в ней настоящего друга. Без материнского тепла остался 11-летний сын Максим.

 

КУПРИНА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВА
11 ноября 2003 г. трагически погибла в автокатастрофе Куприна Ирина Евгеньевна.
Куприна Ирина Евгеньевна родилась 21 мая 1965 года в Анжеро - Суджинске Кемеровской области. Училась в школе г.Абая. Окончив Карагандинский государственный университет, факультет высшей математики, работала менеджером в г.Караганде в развлекательном молодежном центре "Fantasy World".
За короткий период жизни Ирина Евгеньевна успела вырастить троих дочерей и завоевать уважение и любовь к себе среди друзей и близких.

ХАБИБУЛИН ФАРИТ НАБИЮКОВИЧ
11 ноября 2003 Г. трагически погиб в автокатастрофе Хабибулин Фарит Набиюкович.
Хабибулин Фарит Набиюкович родился 19 ноября 1959г. в поселке Шерубай-Нура.
В 1977 году после окончания средней школы поселка Вольный устроился на работу в автопарк слесарем.
В 1978 г. ушел служить в армию, отслужив устроился на шахту "Чурубай-Нуринская" проходчиком. 4 мая 1984года ушел на пенсию по инвалидности. В 1986 г. снова устроился на шахту слесарем ламповой, до ликвидации, шахты.
Осталась без надежной опоры семья и родные. Тяжелой утратой оказался уход из жизни Фарита для друзей и близких.

МУДРАЯ ВЕРОНИКА ВАЛЕРЬЕВНА
11 ноября 2003 г. трагически погибла в автокатастрофе Мудрая Вероника Валерьевна.
Мудрая Вероника Валерьевна родилась 16 марта 1987 года в г. Абае. Окончила 9 классов в школе-гимназии № 10.
Вера училась на втором курсе в колледже Карагандинского финансового института на факультете Оценки по специальности "Оценщик-эксперт".
В свои 16 лет Вероника уже имела много друзей и подруг, с которыми была искренна. Безвременно и несправедливо судьба оборвала жизнь юной девушки, которая не успела ее прочувствовать.

ЖУК АНАСТАСИЯ ЯКОВЛЕВНА
11 ноября 2003 г. трагически погибла в автокатастрофе Жук Анастасия Яковлевна.
Родилась 10 апреля 1982 года. После окончания средней школы в 1999 году поступила и училась в Карагандинском государственном техническом университете на 5 курсе.
Невосполнимой утратой для родных, друзей и близких, а также для одногруппников оказался скоропостижный уход из жизни Анастасии.

МАЛЫШЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ
11 ноября 2003 г. трагически погиб в автокатастрофе Малышев Александр Николаевич
С неизбывной болью в сердце, с горькими слезами невосполнимой утраты мы прощаемся с Сашей Малышевым, погибшем в бессмысленной автокатастрофе.
Александр родился 3 ноября 1983 года и совсем недавно отметил свое двадцатилетие. В 2000 году он закончил среднюю школу № 12 и поступил в Карагандинский государственный технический университет на специальность "Организация дорожного движения и перевозок". Жизнь его оборвалась на 3 курсе. Саша был с щедрой душой, открытой людям и миру.
Он был бесконечно заботливым, внимательным сыном, ласковым внуком, отдавая часть своей души родителям и бабушке. Саша был настоящим другом своему старшему брату Алексею.
Школьные учителя помнят своего лучшего ученика - Александра Малышева, способного в учебе и неутомимого организатора школьных праздников.
Был преданным, верным, справедливым другом. Его искрометный юмор, незабываемые шутки, доброта, делали его душой компании.
Таким останется в наших сердцах Саша Малышев.

МАМОНТОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА

11 ноября 2003 г. трагически погибла в автокатастрофе Мамонтова Наталья Алексеевна
Мамонтова Наталья Алексеевна родилась в 1962 году.
В 1985 году закончила филологический факультет Карагандинского Государственного университета.
С 1991 года начала работу тренером - преподавателем по настольному теннису в Специализированной детско - юношеской школе Олимпийского резерва г.Абая, с 1994 года работала завучем. Мастер спорта СССР по настольному теннису.
За все время работы показала себя как грамотный с большими профессиональными качествами тренер - преподаватель. С 2002 года до настоящего времени училась на заочном отделении на факультете физической культуры Карагандинского Государственного университета.
Постоянный поиск форм и методов работы, любовь к своим воспитанниками и к своей профессии, большое педагогическое мастерство сделали Мамонтову Н.А. хорошим мастером в воспитании юных теннисистов. В педагогическом коллективе пользовалась большим авторитетом и уважением.
Она обладала таким зарядом жизнелюбия и энергии, которых хватало бы на сотни.

ЛУКОМСКАЯ ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА
11 ноября 2003 г. трагически погибла в автокатастрофе Лукомская Ирина Евгеньевна.
Лукомская Ирина Евгеньевна родилась в 1965 году. Вместе с мужем воспитала дочь и сына, для которых была не просто ласковой матерью, заботливой супругой, но и преданным настоящим другом.
Неизгладима для близких, родных и друзей потеря Ирины. Ирина Евгеньевна оставила о себе светлую, добрую память.

НИКИШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ
11 ноября 2003 г. трагически погиб в автокатастрофе Никишин Владимир Алексеевич.
Никитин Владимир Алексеевич родился 8 ноября 1962 года.
Учился и закончил хорошистом среднюю школу № 10. Работал слесарем в цехе СДМ завода РМЗ. Окончив курсы сварщиков, работал на РМЗ в сварочном цехе. После службы в армии вернулся на родной завод РМЗ. С 1985 года работал крепольщиком, горнорабочим 5-го разряда на шахте им.Калинина № 9. С1996 года работал таксистом. Был женат, имел двоих детей, в памяти своей семьи останется хорошим семьянином.


Война за пассажиров

Водители «бусов» сейчас с ужасом ждут репрессий в свой адрес. Если им запретят выходить на маршрут, без работы останется больше десятка водителей. Пассажиры, которые каждый день едут из Абая в Караганду на работу, на занятия или просто по делам, станут добираться на 122-м маршрутом.

Хуже всего, что есть те, кто из этой трагедии получит выгоду. Это главный монополист по пассажирским перевозкам – автопарк номер 3. Именно он обслуживает 122-й маршрут Караганда-Топар. Между водителями «бусов» и автопарком уже давно идет война за пассажиров. Маршрут Абай-Караганда очень оживленный, а значит, прибыльный. В отсутствие конкуренции автопарк наверняка поднимет цену за проезд. Так, как это было в середине 90-ых. Но станет ли от этого лучше пассажирам? В разные периоды этой войны «на коне» оказывались то «бусы», которые сбивали цену, то автопарк, который через дорожную и налоговую полицию перекрывал «кислород» частникам. Возможно, если бы обе стороны не находились в состоянии войны, а искали пути взаимовыгодного сотрудничества, трагедии удалось бы избежать. Ведь тогда никто никуда бы не спешил…

Трагедия произошла именно с «бусом». Водители «бусов» заплатили слишком дорогую цену. Со среды они не ездят на скорости выше 70 км/час.

Водители маршрутных автобусов тоже не могут похвастаться, что у них все нормально. Им регулярно задерживают заработную плату. Совсем недавно резко подняли план по выручке. Для того чтобы выполнить этот план, водители 122-го маршрута вынуждены мотаться из Караганды в Топар с раннего утра до позднего вечера, засыпая от усталости. Ведь завтра рано утром нужно снова быть на маршруте и выполнять постоянно растущий план. Именно это недавно стало причиной забастовки нескольких абайских водителей, которые работали на 122-ом маршруте. Им на замену тут же поставили новых, не решив сути проблемы. Так оказалось дешевле для руководства автопарка. В результате постоянной гонки за план водители вынуждены останавливаться на каждом «пятачке» и подбирать случайных пассажиров. Они вынуждены набивать салон до отказа, хотя по правилам междугородных перевозок в салоне не должно быть стоячих пассажиров. Но они есть! Не стоит забывать, что вылететь на встречную полосу в гололед может не только маленький «бус», но и большой рейсовый автобус. Многотонная громадина, которую очень сложно остановить даже на сухом асфальте. И жертв тогда будет гораздо больше…

Как вы думаете, научит ли чему-то трагедия руководителей автопарка? Лично я сомневаюсь в этом. Потому что в день трагедии я ехал вечером домой в переполненном до отказа 122-ом. Автобус был забит пассажирами настолько, что невозможно было нормально стоять.

Завтра, когда «бусам» запретят выходить на маршрут, автобусы будут ездить забитыми до отказа. Об удобстве и безопасности пассажиров наверняка станут говорить только по отношению к «бусам». Об удобстве и безопасности пассажиров в рейсовых автобусах думать никто не будет. Главным станет план по выручке, который нужно будет выполнить любой ценой.

В этот вторник мне повезло, потому что я опоздал… А в трагедии виновата погода…

С. Перхальский


(С) Казахстан , Караганда , Абай

Вакансии окна пвх рехау в Могилёве. | фацет для зеркал - Зеркала и стекла на заказ

город Абай kz