Наша воскресная школа

ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Нам было в основном лет по 10, когда мы пришли в первый класс Воскресной школы, но были и 7-и и 17-и летние. Всего собралось около 30-и детей. Предмет перподавался только один - Закон Божий, и учительница была одна - матушка Наталья.

Приходили в церковь с утра - стояли на литургии (в то время еще не очень-то добросовестно), после богослужения обедали в столовой и поднимались в большой кабинет на втором этаже. Рассаживались не только за столами, но и на низких подоконниках - места не всем хватало, а в конце занятий записывали несколько фраз в общие тетради. Эти тетради были нашей гордостью, потому что почти все мы учились в младших классах общеобразовательной школы, а там разрешалось писать только в тоненьких тетрадках.

Одно из первых, что мы записали - это Рождественские тропарь и кондак - школа начала действовать в конце года (1997) и с первых же дней велась подготовка к Рождественскому утреннику. На праздник в классе поставили елку, а каждый из нас получил вкусный подарок.

Со временем предметов стало больше. Школа состояла уже из нескольких классов. Проводились занятия по сектоведению, Уставу, Новому Завету, сольфеджио, церковно-славянскому языку, истории России.

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ

Лето! Каждый школьник с нетерпением ждет этого времени, считает, сколько дней осталось учиться и с восторгом и облегчением вздыхает в первый день каникул - "Свобода". Впереди 3 летних месяца, можно делать что хочешь, но, как правило, ничего не делать и пользы никакой от лета не получать.

Мы приглашаем всех на каникулах приходить в наш летний лагерь! Своей чудесной свободой, конечно, придется поступиться, ведь у вас появится масса важных дел: нужно будет учиться, играть, ездить с батюшкой на пляж, в парк отдыха, за грибами, но если вас не пугают такие "заботы", приходите, мы будем рады приобрести новых друзей. Летом понемногу всему учимся, наряду с основными предметами, мы в это время занимаемся вышиванием, вязанием, резьбой по дереву, посещаем театральный кружок и хор.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В пределах воскресной школы распространяется газета, которая так и называется - "Воскресная школа". Конечно, каждый может принять участие в ее выпуске. Она небольшая, зато выходит очень часто - каждую неделю. А для прихожан храма учащиеся готовят стенгазету "Кимвал Доброгласный", она сменяется раз в месяц.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Наш скромный репертуар состоит пока из двух постановок. Это английская народная сказка "Краснозубый Аин" и китайская сказка - "Доширак".

Первая была подготовлена к православному фестивалю детского творчества в 2004 году, проходившему в Неделю Жен Мироносиц в в концертном зале "Шалкыма"города Караганды. Наше выступление выдержано в необычном для такого фестиваля стиле, поэтому мы очень волновались перед выступлением, боялись быть непонятыми, но результатом остались довольны. К Рождественскому фестивалю 2005 года приготовили сказку "Доширак", но выступить с ней не удалось по техническим причинам.

И все же, труд не пропал даром. Мы поехали "на гастроли" сразу с двумя спектаклями в Новодолинский детский приют. Вместе с нами выступили воспитанники воскресной школы и певчие храма города Шахтинск со сказкой "Морозко".

Мы надеемся еще не раз выступить с этими и новыми спектаклями.

ПАЛОМНИЧЕСТВО К АЛМАТИНСКИМ СВЯТЫНЯМ

в Свято-Покровском храме Серафимо-Феогностовский храм

Паломничество!!! Несколько месяцев до отъезда только оно и занимало все наши мысли.

Вечером перед отъездом мы несколько раз вытряхнули все содержимое рюкзаков, каждый раз отсеивая ненужное и упаковав то, что осталось, отправились спать.

Выехали в 6 утра. На двух машинах - шесть девчонок и четверо взрослых. Наконец-то мы в пути. Приехали вечером. Остановились в Свято-Иверском храме под Алматы.

За несколько дней паломничества мы посетили Свято-Покровский храм, Казанский собор, Софийскую церковь, кафедральный Вознесенский и Никольский соборы, храм Христа Спасителя. Везде нас тепло принимали.

Очень запомнилась поездка к месту погребения митрополита Иосифа, на центральном кладбище. На могиле лежат записки, которые люди оставляют, надеясь на помощь владыки. Здесь всегда много цветов, очень ухожено, горит лампада. Мы отслужили панихиду и просто немного молча постояли. Очень спокойно и тихо.

На следующий день, помолившись в храме Христа Спасителя, мы отправились в горы, в скит преподобномучеников Серафима и Феогноста. До определенного момента можно было ехать на машинах, но вот впереди узкая и крутая тропинка. Местами на ней сооружены деревянные перила и ступеньки. Вокруг - заросли. По пути несколько раз встречаются родники. Идти было трудно, но вот мы добрались. Усталость сразу исчезла. Мы поклонились могиле преподобномучеников и прошли в храм. Внутри удивительно уютно, перед входом стоят тапочки - каждый должен разуться. Служим молебен с акафистом. После этого нас угощают монастырской едой. Трапезная устроена прямо под открытым небом. Каша, пшеница с медом, чай, печенье - все удивительно вкусно. Мы спускаемся вниз, хотя хочется остаться еще. Вечером молимся в Свято-Иверском храме, уже почти ночь и на улице приятно прохладно, окна в храме открыты. Помолившись, бредем по комнатам. Завтра нам предстоит обратный путь.

город Абай kz

ДВЕРИ НАШЕЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ОТКРЫТЫ И ДЛЯ ВАС!!!